Торгово-промышленную палату (ТПП) планируют наделить полномочиями по подтверждению происхождения иностранных товаров, ввозимых в Россию, сообщает «Ведомости». Это предложение разрабатывается Минэкономразвития совместно с Минпромторгом.
Контекст: В рамках ЕАЭС таможенные пошлины стремятся к нулю, и таможенные органы стали более лояльными к импорту и транзиту. Изначально инициатива возникла от бизнеса как способ решения проблемы высоких ввозных пошлин на товары, происхождение которых российская таможня считает сомнительным. Например, если товар произведен в США или нет подтверждения из другой страны, импортер может столкнуться с пошлинами в размере 25-40% от таможенной стоимости. Особенно это касается строительной техники, оборудования и металлических инструментов.
Из-за санкций и новых логистических схем импортерам стало труднее получать сертификаты о происхождении товаров или переоформлять их. Часто участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) зависят от контрагентов, которые могут не желать оформлять сертификаты на российскую компанию или предоставлять неверные данные. В связи с этим участники ВЭД хотят обращаться к ТПП, когда не могут добиться выполнения требований законодательства от своих контрагентов. Однако это будет возможно только в том случае, если ТПП сможет выдавать сертификаты на основании доказательств, предоставленных импортером, таких как контракты или документы об отгрузке и платежах, считают эксперты, опрошенные «Ведомостями». Федеральная таможенная служба (ФТС) уже выразила интерес в создании нормативной базы для передачи ТПП новых полномочий. Напомним, что в 2022 году совет ЕЭК упростил процесс подтверждения происхождения ввозимых товаров в рамках непреференциальных правил
Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Для этого оставьте заявку и мы Вам перезвоним. Либо позвоните нам по телефону: +7 (495) 118-93-08
Роль аналитики данных в логистике: как прогнозировать спрос и оптимизировать маршруты
Управление обратной логистикой: как организовать возврат товаров и минимизировать потери
Оптимизация складских процессов: как повысить производительность и снизить издержки
Кросс-докинг: преимущества и особенности внедрения в логистических процессах
Логистика "последней мили": как решить главную проблему доставки в городах
Логистика в условиях кризиса: адаптация к изменениям на рынке и ограничениям
Логистические хабы: роль распределительных центров в глобальной торговле
Анализ затрат в логистике: как снизить расходы без потери качества
Контейнеры для логистики: виды и их особенности
Риски перехода на ЭДО в логистике
Внедрение беспилотных технологий в грузоперевозках
Суда в Новороссийске почти неделю ждут выгрузки
В 2024 году российский морской флот обеспечил перевозку лишь 7% сухогрузных грузов
Доставка продуктов дронами