С 2025 года стоимость порожнего пробега полувагонов, отправляющихся из портов Дальнего Востока, может вырасти на 10%. С 2026 по 2030 год тариф будет увеличиваться на 5% ежегодно. Это предложение было озвучено ОАО «РЖД» после встречи у вице-премьера Виталия Савельева 20 сентября 2024 года, сообщает «Коммерсантъ»
Владельцы полувагонов, которые в основном загружаются углем в Сибири и восточнее, не всегда готовы отправляться с контейнерами в Центральный федеральный округ (ЦФО) и на Северо-Запад, отмечает «Ъ». После этого полувагоны нужно будет возвращать для загрузки обратно в Кузбасс. Предложенная индексация тарифов на порожний пробег должна стать дополнительным стимулом
Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) раскритиковал эту инициативу. Сокращение расходов на порожний пробег уже является приоритетной задачей для владельцев вагонов и операторов, так как эти расходы составляют до 50% общих затрат. Они уверены, что в дополнительной поддержке не нуждаются. Сократить порожние пробеги можно благодаря тщательному планированию отправок контейнеров и предоставлению операторам информации о объемах, станциях и местах погрузки, а также о расположении полувагонов на Восточном полигоне. Это позволит компаниям формировать «пулы» готовых порожних составов от разных операторов
Выделение вагонов по собственникам и назначению РЖД вызывает неудобства, и поэтому предложено «гениальное» решение — повысить тарифы и забрать права на использование подвижного состава, оставив расходы и ответственность на других, говорит один из собеседников «Ъ». При этом, как добавляет анонимный эксперт, компании, которые регулярно перевозят контейнеры в полувагонах в европейскую часть страны, сталкиваются с проблемами возврата полувагонов под загрузку основным клиентам из-за действий РЖД
По оценкам специалистов, работающих на Дальнем Востоке, около 85% полувагонов в любом случае будет отправляться пустыми, но уже по новому повышенному тарифу. Это решение лишь увеличит финансовую нагрузку на грузоотправителей, подводит итог эксперт. Напомним, что с 2014 года перевозка в полувагонах была запрещена в ОАО «РЖД», однако летом 2022 года этот метод был возобновлен из-за увеличения импорта контейнеров и проблем с их вывозом
Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Для этого оставьте заявку и мы Вам перезвоним. Либо позвоните нам по телефону: +7 (495) 118-93-08