Благодаря внедрению беспилотных технологий в грузоперевозках, время маршрута Москва — Санкт-Петербург — Москва сократилось вдвое и теперь составляет всего полтора дня вместо трех, сообщил министр транспорта Роман Старовойт. К концу текущего года планируется, что более 40 автономных грузовиков на трассе М-11 "Нева" перевезут 390 тысяч кубометров грузов – это в пять раз больше объема, достигнутого в 2023 году.
По словам главы Минтранса, беспилотные фуры способны работать круглосуточно, что поможет решить проблему нехватки профессиональных водителей. Эксперимент по запуску беспилотных грузовиков на М-11 начался в сентябре прошлого года. С тех пор КАМАЗы, загруженные продукцией магазинов "Пятерочка", регулярно выполняют рейсы между двумя столицами под руководством оператора, который контролирует работу искусственного интеллекта.
Одним из ключевых этапов развития проекта является цифровизация дорожной инфраструктуры, о чем рассказала Дарья Филина, руководитель департамента X5 Transport. В планах на 2025 год – увеличение количества беспилотных фур на М-11 до 93 единиц. При этом суточный пробег беспилотных машин может достигать 1760 км при средней скорости 89 км/ч, тогда как у управляемых человеком фур этот показатель составляет всего 611 км.
В перспективе использование беспилотных технологий выйдет за пределы М-11. Компания "Яндекс" уже начала тестировать автономные грузовики на трассе М-4 "Дон", хотя пока они курсируют только днем. В будущем планируется организовать ночные рейсы, а также вывести беспилотные тягачи на новую магистраль М-12 "Восток".
Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Для этого оставьте заявку и мы Вам перезвоним. Либо позвоните нам по телефону: +7 (495) 118-93-08
Риски перехода на ЭДО в логистике
Внедрение беспилотных технологий в грузоперевозках
Суда в Новороссийске почти неделю ждут выгрузки
В 2024 году российский морской флот обеспечил перевозку лишь 7% сухогрузных грузов
Доставка продуктов дронами