В соответствии с транспортной стратегией России до 2030 года, все документы в сфере перевозок должны быть переведены в электронный формат. Для этого Минтранс реализует проект ГИС ЭПД, а в дальнейшем планирует развивать систему ГосЛог. Однако переход на цифровые технологии может сопровождаться серьезными вызовами для отрасли, как отметили специалисты на конференции РБК Новосибирск "Логистика Сибири". Основные трудности связаны с техническими ограничениями и высокими затратами на внедрение электронного документооборота, особенно для малых предприятий. Один из значительных рисков — обеспечение безопасности данных и защита конфиденциальной информации. "Существует реальная возможность того, что конкуренты смогут получить доступ к данным о клиентах и переманить их", — предупреждает Сергей Максимов, президент "Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири". Дополнительная сложность возникает при работе в сельской местности, где не у всех компаний есть стабильный интернет-доступ. В таких случаях, вероятно, придется использовать двойной формат документации — электронный и бумажный. Несмотря на перечисленные проблемы, эксперты уверены: процесс цифровизации уже начался и обратного пути нет. Традиционные бумажные документы постепенно уйдут в прошлое, хотя адаптация к новым условиям может занять определенное время.
Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Для этого оставьте заявку и мы Вам перезвоним. Либо позвоните нам по телефону: +7 (495) 118-93-08
Риски перехода на ЭДО в логистике
Внедрение беспилотных технологий в грузоперевозках
Суда в Новороссийске почти неделю ждут выгрузки
В 2024 году российский морской флот обеспечил перевозку лишь 7% сухогрузных грузов
Доставка продуктов дронами