В 2024 году российский морской флот обеспечил перевозку лишь 7% сухогрузных грузов, что составляет всего 30 млн тонн. Такие данные привел руководитель ЦНИИМФ Сергей Буянов на деловой встрече "Океанский морской флот. Made in Russia?", организованной C-Shipping. Для сравнения: в советский период отечественный флот осуществлял перевозку около 40% таких грузов.
Общий объем обработки сухих грузов через порты России и соседних государств достиг 450 млн тонн. Под соседними странами подразумеваются государства Балтии (6 млн тонн), Финляндия (2 млн тонн) и Грузия (2,7 млн тонн).
Для увеличения доли собственных перевозок необходимо модернизировать парк судов. По мнению эксперта, Россия должна строить более вместительные контейнеровозы - на 5-6 тыс. TEU вместо текущих 2-3 тыс. TEU. Однако размеры судов ограничены техническими характеристиками главных портов страны, чья осадка составляет 14-17 метров.
Также актуальна потребность в балкерах до 120 тыс. тонн дедвейтом, включая ледовый класс для экспорта угля по Севморпути, и специализированных зерновозах. Несмотря на разработку проектов зерновозов на 40 и 60 тыс. тонн, их строительство застопорилось из-за отсутствия подходящих верфей уже третий год подряд.
Помимо этого, отмечается дефицит рефрижераторных судов, железнодорожных паромов и универсальных судов, включая ледового класса. На начало 2025 года в составе российского флота насчитывается 1277 судов общим дедвейтом 13,2 млн тонн, из которых 765 единиц приходится на сухогрузы с дедвейтом 4,8 млн тонн.
Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы. Для этого оставьте заявку и мы Вам перезвоним. Либо позвоните нам по телефону: +7 (495) 118-93-08
Риски перехода на ЭДО в логистике
Внедрение беспилотных технологий в грузоперевозках
Суда в Новороссийске почти неделю ждут выгрузки
В 2024 году российский морской флот обеспечил перевозку лишь 7% сухогрузных грузов
Доставка продуктов дронами